Это ваш Бог, которому вы поклоняетесь? – спросила меня одна из читательниц «Ауры».
Большинство людей «клипового мышления» лишь поверхностно пробегают взглядом мелькающие заголовки и даже не вникают в суть написанного. Таковы реалии сегодняшнего дня. Любопытствующему уму хочется вместить в себя все подряд и он лихорадочно стремится быть в курсе всего, что происходит. В итоге в нем образовались залежи всевозможного ментального хлама. В первую очередь его цепляют распиаренные сенсационные темы. Да и то на короткое время. В этой гонке за «новым» чаще всего нет глубины и понимания: а что же на самом деле есть истинное в жизни? Чему следует уделять первоочередное внимание?
«Аура» всегда стремилась донести до сознания пробуждающихся людей главные постулаты смысла нашего земного воплощения. И в этом вопросе мы не ориентировались на какие-либо религиозные догмы и воззрения. Скорее полагались на научное объяснение непознанного. А потому в наших публикациях отдавали предпочтение взглядам и выводам ученых и специалистов в той или иной области. Так что в нашем поле зрения отсутствуют идолы, которым мы поклоняемся и за кем фанатично следуем.
Но это вовсе не означает, что мы отвергаем все подряд и не имеем своей ярко выраженной позиции. Наш интерес к индийской культуре, ее истории и мифологии – не религиозный, а чисто познавательный. Мы здесь всего лишь наблюдатели. И мы принимаем Индию такой, какая она есть. Видим ее достижения и недостатки. И, конечно, восхищаемся теми открытиями, которые были сделаны в далекие времена на этой земле в области астрономии, математики, медицины… Но главное, что привлекало нас – так это их глубочайшие познания души и духа человека. И все это отразилось в архитектуре культовых сооружений, скульптурах, рисунках, песнях, танцах…
Провинциальный город Чидамбарам в штате Тамил-Наду по местным меркам совсем небольшой. Его население по официальным данным чуть больше 80 тысяч человек. Хотя не понятно, как можно точно пересчитать всех этих людей, если они постоянно перемещаются с места на место, а у многих нет какой-либо регистрации и даже своего постоянного прибежища. Сказать же, что Чидамбарам какое-то захолустье, будет неверно. Он мало бы отличался от всех остальных подобных городков, если бы не расположенный в самом его центре знаменитый храм Шивы Натараджа, который посещают миллионы.
Места паломничества Индии обладают своей возвышенной энергетикой. Это сразу ощущаешь, когда попадаешь сюда. По мере приближения к святыням заметно меняется настроение людей. В них исчезает суетливость, лица становятся светлыми и одухотворенными. Ошо говорил: «Единственная цель, ради которой были созданы места паломничества, это проведение экспериментов по созданию полей, высоко заряженных энергий сознания, так, чтобы каждому, кто придет сюда, было легче начать свое внутреннее путешествие».
В храме Шивы Натараджа эти поля особенно ощутимы. Тот мир обыденного сознания, в котором мы находились до того, как попали сюда, постепенно начал меркнуть, исчезать и остался где-то далеко за гранью восприятия. После прохождения через врата главной гопуры, внутри меня мелькнула мысль: я попала в какое-то иное измерение или я нахожусь на фантастической планете.
В полном молчании мы бродили по огромным коридорам и залам с колоннами, часто останавливались у изображений мифологических сюжетов. На них был боги, ангелы, люди, животные… Все погружало сознание в какое-то измененное состояние. До этого я была во многих самых разных храмах, но ничего подобно там со мной не происходило.
В какой-то момент захотелось побыть в тишине, чтобы осознать происходящее. Слишком много было необычного в этом месте.
Из основного храмового здания мы вышли на открытое пространство. А в голове продолжали звучать мантры, распеваемые браминами, и неустанные звуки колокольчиков. Откуда-то доносился тонкий запах благовоний…
На территории комплекса есть огромный прямоугольный бассейн для омовений – Шиваганга. Он наполнен водой, которая по свидетельству многих обладает магическими свойствами исцеления. Многие прихожане перед посещением храмовых божеств или перед важными церемониями заныривают в него с головой. Однако мы не рискнули этого делать, так как вода показалась не особо чистой…
В тот момент, когда мы подошли, из Шиваганги выходил мужчина, обернутый белоснежной тканью. Поприветствовав нас сложенными у сердца руками, нараспев произнес: «Ом Намах Шивая». Эта важнейшая в шиваизме мантра дословно означает: «Я приветствую тебя, о Господь Шива», подразумевая при этом, что частица божественного сознания, есть в каждом человеке, и он обращается именно к ней в нашей телесной оболочке.
Особенностью самобытного мировоззрения народов Индии является иносказательность, выраженная в неких фантастических образах и невообразимом море сюжетов. Среди многочисленного пантеона индуистских божеств особенно заметно выделяются Шива и Вишну, которые взаимодействуют между собой и часто соперничают. О том, кто именно запечатлен в их образах, как и откуда они появились на Земле – останется вечной загадкой. Одни утверждают, что это инопланетяне, прилетевшие из других галактик. Другие доказывают, что это национальные герои, которых позднее возвели в ранг богов. Но помимо всего прочего в древних мифах прослеживаются фундаментальные научные открытия, которых не было ни в одной культуре.
Как и откуда древние мудрецы знали то, что современные ученые открывают только сейчас? Все это не поддается логическому объяснению. Но факт остается фактом – они владели этими знаниями и с успехом применяли в практических делах. Не стану перечислять всех невероятных достижений, сделанных древними индусами. Лучше вернемся к образу Шивы, который наряду с Брамой и Вишну входит в триаду главных божеств.
Прежде всего, Шива соотносится с мужской энергией и является источником всего сущего во Вселенной. Он олицетворяет разумность, непоколебимость и невозмутимость по отношению к боли, страданию. В Шиве заложена глубокая мудрость и способность оставаться осознанным в любых ситуациях.
Шива всегда пребывает в союзе с Шакти - своей божественной супругой. Вместе они являются полюсами единого целого. Соединяясь с женским аспектом – Шакти, энергия Шивы становится творческой и созидательной. И она проявляется через движение, танец и наполняет жизнью все, с чем соприкасается.
Без энергии Шивы материя мертва. Чтобы вдохнуть в нее жизнь, требуются усилия. Поэтому каждый, кто стремится к духовному росту, должен пробудить в себе этот источник жизненной энергии.
Великий Гермес Трисмегист утверждал: «Что наверху - то и внизу, что внизу - то и наверху». А это означает, что законы мира духовного проявляются в законах существования мира физического и что происходит на Земле, тоже самое отражается и на духовном плане. Каждая отдельная часть целого несет в себе информацию о целом. Мы не оторваны от Вселенной. И все законы физического мира проявляются в нас точно таким же образом.
Мои размышления были прерваны появлением группы женщин в разноцветных сари. Несмотря на их одеяния, они не походили на настоящих индианок. В их манерах было что-то европейское, даже скорее русское.
Когда они приблизились к нам, мы услышали родную речь. Разговорившись, узнали, что они еще в начале 90-х уехали из России и теперь живут в Швейцарии - недалеко от Цюриха. А в Чидамбарам, также как и нас, их привел интерес храмам, посвященным природным стихиям.
Но самое интересное заключалось в другом. Об этом храме они узнали на своей новой родине от ученых-ядерщиков. Дело в том, в Швейцарии построен и функционирует крупнейший в мире Европейский Центр Ядерных Исследований (сокращенно - CERN). А в нем задействован Большой Адронный Коллайдер (БАК). С помощью этой установки ведущие физики приоткрывают завесу тайны мироздания и познают устройство Вселенной.
Так вот, у входа в это учреждение установлена двухметровая статуя танцующего Шивы – точь в точь такая же, как и подарок моего мужа. Для убедительности женщины показали несколько фотографий этой скульптуры, а заодно и самого коллайдера. Помню, что в свое время писали про «конец света». И что это случится из-за коллайдера, запуск которого может привести к большому ядерному взрыву и разрушению всей физической материи.
Основания для подобных высказываний являлось также и то, что Шива считается тем божеством, которое отвечает за разрушение, перерождение и трансформацию… Все имеет свое начало и свой конец. И об этом бесконечном ритме напоминает образ Шивы. Пока он танцует, жизнь на Земле будет продолжаться…
Казалось бы, какое отношение ведическое божество имеет к современным научным поискам? И почему сотрудники ЦЕРНа, далекие от оккультизма и мистики, своим символом выбрали именно Шиву Натараджа?
Рядом с его статуей у швейцарского ЦЕРНа установлена мемориальная доска с цитатой из книги «Дао физики» Фритьофа Капры. На ней написано:
«Сотни лет назад индийские художники воссоздавали визуальный образ танцующего Шивы в прекрасной серии бронзовых скульптур. В наше время физики используют самые передовые технологии для передачи образов космического танца. Метафора космического танца таким образом объединяет мифологию, религиозное искусство и современную физику».
И тут я вспомнила, что когда-то уже читала «Дао физики», но не придала особого значения тому, что написано в ней:
«Каждая субатомная частица не только производит энергетический танец, но также является энергетическим танцем; пульсирующим процессом создания и разрушения... без конца... Для современных физиков, таким образом, танец Шивы является танцем субатомных частиц. В соответствии с индуской мифологией это непрерывный танец создания и разрушения, захватывающий весь космос, основание всего существования и всех естественных феноменов».
В 2012 году ученые из ЦЕРНа с помощью Большого Адронного Коллайдера обнаружили так называемый «бозон Хиггса» и окрестили его «частицей Бога». Это открытие стало огромным шагом вперед в понимании Вселенной. То, что раньше считалось вакуумом или пустотой, на самом деле является темной материей. Но при определенных обстоятельствах эта пустота обретает массу, становясь видимой.
Но ведь именно об этом и говорилось в древних индийских письменных источниках. Более того, мудрецы прошлого знали, как эта самая «частица Бога» может проявляться в нашем сознании, преобразуя и трансформируя нашу жизнь с помощью медитативных практик, йогу, тантру, а также через определенные позы и танцевальные движения.
Скептики и атеисты могут сколько угодно соревноваться в своем невежестве относительно образа танцующего Шивы, принижая и умаляя его величие. Понять его дано лишь тем, кто способен выйти за рамки ограничивающих концепций своего ума и затем двигаться дальше.
Многие видные ученые не отрицают существования Высшего Космического Разума, который дает о себе знать в самых разных проявлениях. Однако для большинства живущих на планете людей до всего этого нет никакого дела. Их интересы направлены в основном на удовлетворение потребностей физического тела и на получение удовольствий. А все, что касается вопросов постижения смысла жизни, воспринимается как блажь.
Но времена меняются. И то, что раньше было доступно лишь узкому кругу посвященных, становится достоянием многих людей. В основном это касается работы невидимых центров высшего сознания в человеческом организме.
Как говорится, «джин выпущен из бутылки». Открывать и закрывать чакры стало чуть ли не модой, что само по себе не такое уж безопасное занятие. В этом деле требуется грамотный подход, а не дилетантское желание демонстрировать свое эго.
Валентин Сидоров в своей книге «Знаки Христа» рассказывал: «Наше сознание и наша физиология не приспособлены к осязаемому действию невидимых центров. Попытка преждевременного открытия центров может привести – к трагическим последствиям: серьёзному заболеванию, деформации сознания и даже преждевременной смерти. Слишком уж велика дисгармония между видимым и невидимым в человеке, между физическим и духовным планом его бытия».
Также он пояснил почему знания, сокрытые за семью печатями, пришли к нам именно сейчас:
«Космически изменившееся время взломало эти печати. Ныне для человека гораздо большую опасность представляют его наглухо замурованные каналы психической энергии, нежели каналы открытые (хотя бы частично). То, что предвещали пророки на протяжении веков, свершилось: наступила новая эра, и незримый космический огонь пронизал наше земное существование. Чтобы выжить в этих условиях, чтобы соответствовать новым ритмам времени, человек обязан как бы возжечь свой внутренний огонь. Уклониться от этой задачи нам не дано…».
Хранителями этого внутреннего огня и древних знаний в храме Шивы Натарадж являются необычные брамины, а так называемые дикшитары. О них в Индии ходят легенды.
Говорят, что дикшитары прибыли в эти места много тысяч лет назад вместе с Шивой. И по его поручению только они имеют право проводить здесь все службы.
Своей внешностью и даже манерой разговаривать они во многом отличаются от местного населения, даже в том же Чидамбараме. Они ведут довольно замкнутый образ жизни, не стремятся получить какое-либо дополнительное светское образование или овладеть другой профессией. Однако нельзя сказать, что они далеки от реалий сегодняшней жизни. Дикшитары как правило образованны и великолепно разбираются во всем, что касается смысла жизни на Земле.
Их жилища примыкают к храмовым постройкам. Простой быт, никаких излишеств и стремления к показной роскоши. Их главное богатство – храмовые святыни, которые они тщательно оберегают. Ничем иным кроме проведения ритуалов и поддержания храма в действующем состоянии дикшитары не занимаются. И все это передается из поколения в поколение.
В настоящее время насчитывается 420 жрецов-дикшитаров. А с учетом членов их семей в этой закрытой от посторонних глаз общине проживает более двух тысяч человек.
Можно ли пообщаться с дикшитарами лично? Ну, это как повезет! В основном они заняты проведением сложных религиозных ритуалов, которые вершатся в алтарных помещениях, которых почти сотня! И, конечно, в это время им не до разговоров.
Но тут я заметила наблюдавшего за нами молодого брамина. Увидев в моих руках камеру, он сделал знак, что фото и видеосъемку в алтарной части храма делать не следует.
- Но нам очень хочется запечатлеть себя с настоящим дикшитарой, - подумала я, хотя при этом не произнесла ни единого слова.
Он улыбнулся, подошел к нам и сказал: «Если хотите иметь фото, то это можно сделать снаружи. Я могу пойти вместе с вами…»
Пока мы шли, я успела задать ему несколько вопросов относительно образа жизни дикшитаров. А главное - попыталась узнать, какими такими особыми секретами обладают члены общины. И почему они так оберегают их от посторонних.
Его ответ потряс своей простотой: «Истина не в словах, а в действии! Приходи завтра к утренней пуджи у главного Шивалингама. И ты почувствуешь, что есть Акаши. Этопроявится в твоем танце «Ласья». Настройся на него, отключившись от всех мирских забот, и все, что нужно, придет к тебе само…».
О том, что было дальше, вы узнаете из следующей публикации.
Елена РОМАНОВА
С обновленным расписанием встреч друзей «Ауры» в горах, на море и в зарубежных поездках вы можете ознакомиться здесь |
Елена Романова - творчество |
---|
На главную |
Места Силы Кавказа |
Расписание семинаров |
Отзывы |
---|